Владимир МАКАРЕНКОВ. ЗВЕЗДА ПОБЕДЫ

Журнал «Вертикаль. ХХI век» № 48, 2016 г. Владимир Макаренков родился в г. Смоленске, работал инженером конструктором, служил в армии… Председатель Смоленского отделения Союза российских писателей. Член комиссии по присуждению всероссийских премии имени А.Твардовского, имени Н. Рыленкова. Автор десяти книг поэзии и прозы. Живет в Смоленске. На обложке журнала «Вертикаль. ХХI век» № 28, 2010 г. акварель Н.И. Ждановой. * * * Ни с этим, ни с тем не согласен я веком. Сгорят блиндажи из подшивок газет. И, если дано возвращаться, то снегом Хотел бы я вновь появиться на свет. Довольно глядеть вам, дома, исподлобья, Как с пренебреженьем к рекламным щитам Бесхлопотно валятся белые хлопья За шиворот улицам и площадям. У снега не спросишь о паспортной визе, Зачем и откуда, кто вызвал и ждёт. Письмом допотопным лежит на карнизе. И речью прямой сердце чуткое жжёт. А за кольцевой непроглядной дорогой, Ступив от обочины два-три шага, Увязнешь, покажется местность берлогой, Услышишь: по-пушкински воет пурга. Вот так ненароком небесной лавиной Накроет равнины, холмы, а в горах И летом каракулевые вершины Величественны в облаках на парах. Заносы, завалы, сугробы повсюду. Куда ни пойдёшь, ни поедешь – всё снег. Явление это тождественно чуду, Какого с рождения ждёт человек. Нет, если дано возвращаться, то снегом Хотел бы я вновь появиться на свет. И детским снежком, подгоняемым смехом, Тебе передать свой небесный привет. * * * Сам от себя в духовной ссылке. Как дело жизни довершить? Копаюсь в прошлом, как в копилке Бесценной памяти души. Позеленевшие монеты Счастливых неразменных дней – Остаток неразумной сметы Растраченной судьбы моей. Но даже если нумизмата Найду среди своих врагов, Не будет равноценной плата За медь душевных пятаков. Грядущий день мечтой не ранит. Сегодняшний почти не злит. Так бомж в залатанном кармане Последней мелочью звенит. Железное семя Вызрело в сердце железное семя. Не повторится лубочное время. Прежним, беспечно весёлым не быть. Так, чтобы звёзды срывать, не любить. Семя железное не пожалеет, И оболочка его проржавеет, Зашевелятся в груди корешки, И зазмеятся во взгляде вершки. Нет, не железные сроки пророчу. Думаю, как плодородную почву В сердце от семени спрятать на время. Страшное бремя – железное семя. * * * Хотя и привиделся мир мне пустыней, Я буду любить безрассудно родных, Пока откипевшая кровь не остынет, Пока не иссякнет запас накладных В портфеле судьбы, выдающей по списку Несчастье за счастьем и зло за добром, Готовящей душу к посмертному иску, К расплате за всё, что озвучил пером. Всё кажется, еду в небесной маршрутке, О чём-то терзаясь с утра допоздна. Душа как бы здесь и не здесь, в промежутке… В иллюзиях мира, в реальностях сна. На старость осталась великая малость, – Любить самых близких родных и друзей. А если отнимут последнюю радость? …Никчёмное сердце на счастье разбей… * * * От мира земного мне надо немного: Творящего слова извечного Бога. Но больше всего, как дыханье, мне надо Сиянье родного счастливого взгляда. Я вынесу стойко все горние грозы, Но сердце не выдержит женские слёзы. Не стоят все муки судьбы одержимой Одной драгоценной слезинки любимой. А годы, излившись, уносятся слепо, Яснее становится вышнее небо. Господь наш, когда я на суд твой прибуду, Даруй повторение женского чуда. * * * «Не унывай!» – себе я говорю. «Не беспокойся!» – храбро отвечаю. А сердце тайно полнится печалью. Я вспоминаю молодость свою, Смоленск тех дней, когда душою всей Я верил в миф Советского Союза. Пусть я согбен от жизненного груза, Но помню всех потерянных друзей. Я помню ту, застойную Москву; Цирк на «Цветном», театр на Таганке, Огни Кремля – как орденские планки, Как нежно бьют куранты по виску. – Не унывай! Что было, то прошло! Смотри, жива – хоть и не та – Россия. – Жива? Дай Бог! Ведь не один просил я, Молясь за правду, урезонить зло. Но даже, если будет хорошо Всем жить, изгнав из мирных душ Иуду, Не отрекусь, до смерти не забуду, Что в новый век из прошлого пришёл. Хризантемы Всё прибавлялось черноты В печальных красках увяданья. В окне садовые цветы Цвели улыбкой расставанья. Цветы хватал за лепестки И обжигал калёный ветер. Но разгорались их цветки Под солнцем в огоньки соцветий. Лишь розы льдистые в окне Да дальних звёзд скупое тленье… А хризантемы вьют во мне Живой узор сопротивленья. Жеребёнок Впервые встретив жеребёнка На пахнущей зерном стерне, Я не сумел унять ребёнка, Давно молчавшего во мне. Одолевало нетерпенье К себе по имени позвать, За шею чудное творенье, Обнять и в лоб поцеловать. С испугу глупый недотрога Меня свалил, лягнувши в грудь… Перетерпел обид я много, А эту вспомню – не вздохнуть. Звезда Победы Копал картошку, выкопал звезду – Обрубок проржавевшего железа, Как будто ходовую часть протеза Страны, которой нет уж на возу Истории… На памятник к доскам Звезду прибил земляк-однополчанин. Я от земли обтёр её, лучами Незримо полоснуло по вискам. И в сердце загудел набат святой, Зовущий к братству, равенству, свободе… О русском духе и больном народе Напомнил ржавый символ золотой.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога