ВАЛЕРИЙ СДОБНЯКОВ. ИСКРЫ ПОТУХАЮЩИХ КОСТРОВ
(ЯНВАРЬ, 2008)

Разворачивая свиток времени На фотографии: Первый том собрания сочинений Юрия Бондарева с дарственной надписью Валерию Сдобнякову. Журнал «Вертикаль. ХХI век» № 50, 2017 г. Сдобняков Валерий Викторович. Родился в 1957 г. в Красноярском крае. Создатель и главный редактор журнала «Вертикаль. ХХI век». Секретарь Союза писателей России. Председатель Нижегородской областной организации Союза писателей России. Лауреат многих всероссийских и международных литературных премий. Награждён государственной наградой – «Медалью Пушкина», а также Почётной грамотой Нижегородской области и Почётным знаком главы города Нижнего Новгорода. Автор тридцати книг прозы, публицистики, критики. Живёт в Нижнем Новгороде. УЖЕ И СЕКИРА ПРИ КОРНЕ ДЕРЕВА… 2008 год 3 января Долгие праздники, утомительные. Чтобы их как-то разбить ещё во время новогодних звонков-поздравлений договорился с Пафнутьевым и Цветковым о сегодняшней встрече у меня в редакции. Сначала пришёл Анатолий. Приступили с ним к подготовке книги «Литературная мозаика». После Владимир. Это была встреча родственных душ. 6 — 7 января Ближе к полуночи пришёл в собор Александра Невского. Мороз. В храме свободно, но к началу службы уже плотно. Вся центральная часть огорожена и закрыта. Видимо, работают над иконостасом и росписью стен. Душевно был сосредоточен. Помолился и многих в своей молитве помянул. Днём в Союзе писателей застолье. Играл скрипач. Юрий Хромов раздавал членские удостоверения Литфонда. Валерий Киселёв сказал мне добрые и искренние слова о «Вертикали. ХХI век». Был и Захар Прилепин. Я ещё не читал его «Грех». Да мне кажется, никто из присутствующих тоже. И это плохо — нет интереса к труду ближнего. Борис Селезнёв выпускает свой новый сборник стихов. Хочет мне завезти. Домой звонил Цветков. Статью для нашей книги он подготовил. Завтра приедет ко мне домой, покажет. 9 января Ещё одна смерть — поэта Александра Тюкаева. Внезапная и страшная. Позвонили Селезнёв с Климешовым. Уже поминают. Как-то немного жутковато от всех этих скоропостижных уходов из жизни. 18 января Владимир Цветков свою книжку («Куклу Троцкого») сдал в типографию. Встретился с благотворителем и договорился о финансировании нашей общей книги. Всё вроде бы складывается благополучно. Ведём разговор о возможной реализации. Это важно не столько с финансовой точки зрения, сколько с популяризаторской. Это даёт возможность более широко разойтись книге. У меня в ней свои воспоминания о писателях. Нужны ли они кому-то кроме автора — я не знаю. И это меня постоянно «напрягает» вплоть до того, что хочется снять свою публикацию. С другой стороны, это наше сотрудничество сможет придать какой-то новый жизненный импульс и изданию «Вертикали. ХХI век». В свою очередь, эти заботы как-то соприкасаются и с разговорами с Чугуновым о возможном сотрудничестве по журналу. Вчера он мне вечером звонил, проговорили больше часа. Я понимаю, у себя в деревне о. Владимир томится без литературного общения. Особенно сейчас, когда вновь принялся писать прозу. Может быть, потому и мечтает о своём новом журнале или альманахе. Видимо, какие-то планы в этом отношении он строит и насчёт меня. Но ведь я готов к сотрудничеству, если только это будет происходить в рамках «Вертикали». Пусть и на паритетных началах. С Цветковым пошли в Художественный музей на открытие юбилейной выставки Кима Шихова (75 лет). Много приятных встреч. Живопись хорошая (особенно портреты). Пейзажи тоже интересны сами по себе, но несколько утомляют своей однотонностью, словно «штампованной» манерой письма. Довольно значительная часть работ совсем новые. В таком возрасте это радует. Два момента во время выставки. Долгий разговор с Липой Грузманом по поводу его иерусалимской книжки. Я довольно резко её покритиковал, но о заслуженном сказал и добрые слова. Перед выставкой Липа подарил третий том своих «Еврейских тетрадей». Опять просил прочитать. Согласился, но без особого энтузиазма. Кстати, Наташа Адрианова принесла новую книгу стихов Юрия Андреевича. Хорошо издана. В цветном оформлении из этюдов Адрианова. Какой всё-таки ему «памятник» выстраивает своими трудами Наташа — публикуя и распространяя, популяризируя творческое наследие поэта, вынимая «из закромов» неизданное. Это редкое счастье для писателя. Отвёл меня в сторону Шамшурин. Владыка хочет встретиться с писателями. Валерий Анатольевич предлагает пригласить Евгения Павловича Титкова, Алексея Марковича Коломийца, меня, Володю Жильцова. Конечно, чтобы состоялся серьёзный разговор, нужно поменьше людей, но больше думающих. 22 января Неприятное письмо получил по электронной почте от Николая Переяслова. Передаёт возмущение В.Н. Ганичева по поводу моего избрания в исполком Юрия Бондарева. Приезжал в редакцию Чугунов. Смотрел место под будущий магазин в холле «Волгагеологии». Я обещал помощь, но теперь, наверно, откажусь от этой затеи. 24 января Завершена вёрстка большой книги Коломийца. Гену Щеглова эта работа измотала, так мне кажется. Но он уже приступил к следующей — над нашей с Цветковым книгой. Сегодня сороковой день смерти Проймина. Собрались в кафе «Гусарская баллада» в Кремле. Пришли наши. Говорили хорошо и помянули достойно, по-доброму. Всё так происходит вокруг памяти Константина Даниловича, как он сам поступал и жил — размеренно, достойно, без резкостей. Задумчив был Иван Кириллович Кузьмичёв. Словно в некоем предчувствии. Говорили: В.В. Половинкин, Н.М. Фортунатов, Е.Р. Эрастов, Л.Ф. Калинина, А.М. Цирульников. С Цветковым прошли в выставочный зал на открытие выставки нижегородского художника (фамилию не запомнил). Хорошая, правильная, классическая школа живописи. Автору исполнилось 75 лет. Говорили с Кимом Шиховым о его выставке. Я хвалил, и делал это искренне. Вспомнил фамилию юбиляра — Юрий Иванович Кузякин. 25 января Позвонил Виталию Розе. Радостно друг с другом поговорили. Розе всё больше о том, что должно свершиться. На душе у меня после разговора с Виталием светло. Это от него исходит такая радость. 29 января — 1 февраля Москва Едем с Алексеем Марковичем на его машине. Устраиваемся в «Измайловской» на двадцать втором этаже с комфортом, с оплаченными завтраками. 30.01. Еду в «Совесткий писатель». А.В. Ларионов одаривает книгами и сразу же усаживает за стол, разливает водку в серебряные рюмки. Приходится выпить. После чая звоню М.И. Кодину и застаю его на месте. Еду в РГСУ. Немного решаю с ним по финансам, но главное — Михаил Иванович звонит обо мне Кононенко. Там вроде бы тоже всё положительно, но моя поездка на «Сокол» оказалась лишней. Пётр Иванович уже уехал из офиса. Вернулся в «Советский писатель». Увы, Ларионов, похоже, пил весь день. Но удостоверение моё члена МСПС приготовил. Я его забрал, как и пакет с подаренными журналами и книгами. В течение этого дня звонил мне на сотовый Семён Иванович Шуртаков. Мне показалось, несколько настороженно. Мой очерк о нём он во второй раз прочитал, и что-то там поправил. Хочет встретиться и поговорить во время его юбилейного приезда в Нижний Новгород. Я согласился. 31.01. С Алексеем Марковичем у Шестинского. Там же был и Борис Лукин с Галиной, но они сразу откланялись. Поздравили Олега Николаевича с днём рождения. Передал ему присланные мне для копирования письма болгарина Павла Матева (оригиналы). Фотографировались на телефон Алексея Марковича. Олег Николаевич положил свою ладонь мне на руку, и я почувствовал сквозь рубашку, как она холодна — словно ледяная. Вернувшись в Москву, пообедали в ресторанчике у Клыковского центра Славянской письменности и культуры — старинная русская усадьба. Неожиданно у входа в Центр столкнулся с Алексеем Алексеевичем Сениным. Мы-то приехали сюда с Коломийцем на вечер Бориса Лукина. Он представлял свою новую книжку стихов. Но так получилось, что его отодвинули на второе отделение, после чествования редактора журнала «Вдохновение». Ведущая всего этого действа поэтесса Нина Карташова извинялась, но ситуацию уже не исправить. Многие, конечно, не дождались и ушли. Что касается стихов, прочитанных Лукиным, то на слух они совсем не воспринимаются. Когда читаешь их сам, с листа (да не один раз), то авторский смысл доходит. Его стих и интимен, и многословен. Но залу это передать, мне кажется, не удалось. Впрочем, Борис был рад, что всё благополучно закончилось. Расстались мы в добром настроении. Следующим утром, после хорошего завтрака, отправились домой. Всю дорогу читал книгу Н.Н.Третьякова «Образ в искусстве». Замечательный труд, на многое открывающий глаза. Особенно мне сейчас, когда пишу очерк о Владимире Заноге и Викторе Пурихове.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога