ВАЛЕРИЙ СДОБНЯКОВ. ИСКРЫ ПОТУХАЮЩИХ КОСТРОВ
(СЕНТЯБРЬ, 2001)

Разворачивая свиток времени Журнал «Вертикаль. ХХI век» № 59, 2019 г. На обложке журнала «Вертикаль. ХХI век» № 31, 2010 г. работа Н.П. Мидова Сдобняков Валерий Викторович. Родился в 1957 г. в Красноярском крае. Создатель и главный редактор журнала «Вертикаль. ХХI век». Секретарь Союза писателей России. Председатель Нижегородской областной организации Союза писателей России. Лауреат многих всероссийских и международных литературных премий. Награждён государственной наградой – «Медалью Пушкина», а также Почётной грамотой Нижегородской области и Почётным знаком главы города Нижнего Новгорода. Автор тридцати книг прозы, публицистики, критики. Живёт в Нижнем Новгороде. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ИЛЛЮЗИЙ 5 сентября В 7.30 вернулись с Ириной из Анталии через Москву. Иду в собор Александра Невского. Захожу в лавку за газетами (вышла и моя статья «Россия и Запад: возможен ли путь к пониманию и примирению», и статья Селезнёва), смотрю, как опять выставили наш альманах — в центре зала на столе. И тут... вижу «Родное пепелище». Перелистываю книгу, напечатанную на плохой газетной бумаге — моего очерка нет. Вообще нет упоминания обо мне, хотя вышла книга в мною подготовленной вёрстке! Зашёл в редакцию. Надежда с Вадимом Матисовым о вывозе на обмен нашей «Вертикали» в Москву не говорила. Думаю — просто забыла. Вадима Владимировича сейчас нет (я хотел переговорить уже сам), вновь уехал в столицу. Долго разговаривали с Володей Жильцовым о его жизни в Балахне. Сказал он мне, что об альманахе в «Нижегородских новостях» будет писать Александр Асеевский (псевдоним Александра Пашков), в «Земле Нижегородской» Альбина Гладышева (он с ними разговаривал). А сам он смотрит, что выбрать из «Родного пепелища», чтобы дать в газете. Чугунов принёс «написанную кем-то» рецензию и книгу. «Гляжу, он и о тебе здесь что-то написал. Я ещё не читал, только перелистал...» После обеда позвонил Юра Марахтанов. И сразу стал уговаривать, чтобы я не отказывался возглавить наш Союз писателей. Они тут как-то собирались (с Климешовым, Селезнёвым...), решали, кого избрать от коалиции противников Владимира Седова. Интересно, что перед самым отъездом по тому же вопросу мне позвонила Маргарита Сатирская. У Юрия есть какие-то конкретные идеи, нужно встречаться и разговаривать. Условились назавтра. Утром нужно будет купит газету («Нижегородскую правду») с его статьёй и передать ему «Вертикаль». Предложу Юрию войти в редакционный совет альманаха. Мне нужна помощь в решении финансовых вопросов, а он бизнесмен, руководитель предприятия! Звонок Бориса Селезнёва. И он о «возглавлении» Союза писателей. Что же касается альманаха, то тут новостей мало, да и те не утешительны. Хотя в общем ситуация развивается положительно и динамично. Ни в коем случае нельзя терять темп. Забыл спросить у Бориса о статье для «Вертикали», которую он должен был написать. Совсем поздно звонила Нина Ивановна Телешева. С библиотеками она работает, не забывает. Может быть, что-то и получится. На девяти днях после кончины А.И. Цветнова она разговаривала с В.В. Половинкиным: «Владимир Васильевич прочитал «Вертикаль» от корки до корки». 6 сентября А.П. Гладышева — «О «Вертикали» будем писать». «Обретение России» тоже оставила. Возможно, что и напечатает в «Земле Нижегородской», только с сокращениями. о.В. Гофман — продажа сборника в Архангельском соборе потихоньку идёт, но и одну пачку ещё не распродали. Скоро начнутся его передачи на телевидении, и он обязательно скажет о сборнике и покажет его. Статья в «Епархиальные ведомости» тоже им подготовлена и должна быть напечатана. «Топтрест» — у директора совещание. Оставил письмо и альманах у секретаря. Нужно будет позвонить, узнать о результате. В типографии университета — подготовили обложку на компьютере. Остальную работу будем делать на следующей неделе. Встреча с Юрием Марахтановым и Борисом Селезнёвым. Разговор о выборах в Союзе писателей, о «Вертикали». Осадок от разговора тяжёлый. Отчего так — понять не могу. Наверное, дело во мне, в моём характере. А может быть, и в количестве выпитого. Слишком разнятся наши мнения по многим вопросам. Марахтанов принёс прочитать свой рассказ «ДТП». 7 сентября Звонил Саша Высоцкий: «Надо серьёзно поговорить». Я уже догадался, о чём. Встретились у моего подъезда. Саша пригласил к себе. Удивился, что в квартире опрятно, всё на местах. Есть кофе и еда. Я думал, что после ухода Мехрибан он сопьётся и опустится, а квартира превратится в бомжатник. Рад, что ошибся. Ну, а говорили опять о выборе меня руководителем Союза писателей, о том, кто нас в этом может поддержать. Вернулся домой — звонил Марахтанов. Набрал его номер. Губернатор Геннадий Ходырев, вроде бы, собирается встретиться с людьми творчества. Попросил меня предупредить и его, когда это приглашение будет. Высказал ему опасения, что и меня из Союза писателей (а вся информация пойдёт через него) в известность не поставят. Поздно звонила Нина Ивановна Телешева. В библиотеках, вроде бы, что-то двинулось, но пока неконкретно. Хорошо уже то, что она этим вопросом занимается. 8 сентября Зашёл в Центральную городскую библиотеку на площади В.И. Ленина, перелистал газеты. Моя статья в «Нижегородской правде» не выходила. В магазине «Дом книги» посмотрел, как выставили «Вертикаль» — в углу, за столом товароведа положили стопочкой на самой нижней полке. В этом же отделе глянул на недавно вышедшую книгу «Нижегородская отчина» Юрия Адрианова. Во время нашей последней встречи у него он говорил, что эта книга должна выйти (было это, наверное, год назад) в серии Нижегородской ярмарки. Пришёл домой и набрал телефон Юрия Андреевича. Представился. Но он меня так и не узнал. Пообещал, что «Вертикаль» для него я передам через Александра Фигарева. 9 сентября Вечером звонила Маргарита Сатирская и всё по тому же вопросу — меня в руководители Союза писателей: «Все говорят, что нужно выбирать тебя» Кто говорит? «Ну-у — говорят». Попросила снять копию с моей рецензии, опубликованной в «Нижегородской правде» на её книжку рассказов «Ожерелье» ещё в 1999 году. Надо будет выполнить просьбу. Думаю, Маргарита могла бы написать о «Вертикали» для какой-нибудь газеты. 10 сентября Позвонил директору «Топтреста». Он пообещал что-нибудь решить на этой неделе. В редакции журнала «Нижний Новгород» оставил две штуки «Вертикали». Оказывается, Людмила Калинина уже видела книжку в Княгинино у директора библиотеки и высказала предположение, что оставил её там Шамшурин. Интересный факт. Валерий Анатольевич пропагандирует наше издание? В Союзе разговор с В.В. Половинкиным, в том числе и о «Вертикали». Отзыв хороший. О предстоящих перевыборах ни слова. Встретился с Ниной Прибутковской. Передал ей «Вертикаль» и попросил отметить где-либо в прессе выход альманаха. Пообещала поработать, уточнить возможное. Но если честно, надежд особых на её помощь не возлагаю. Разговаривал по телефону с Телешевой. Если закупать альманах по безналу, то возможности у библиотек больше. Сказал Нине Ивановне, что мы готовы и на это (имея в виду обещанную возможность Марахтанова пользоваться расчётным счётом его фирмы), но потом, после разговора с Юрой, пожалел о своих словах. У него счёт заблокирован налоговой службой. Селезнёв вернулся из Москвы. Новости расскажет при встрече. Пока же дал ему добро на подготовку специального выпуска «Вертикали» по поэзии, и договорились, что рано утром он завтра заедет ко мне за книгами для Телешевой. «Сказала, что у неё есть возможность продать несколько экземпляров». 11 сентября Утром с Борисом не встретились. У него что-то не получилось. Перенесли на позже. И тут весь этот кошмар в США. Как же мы все уязвимы в этом урбанизированном, техногенном мире. Мы гибнем от того, что сами же породили, и ни армия, ни атомное оружие здесь нас не защитят. В сердце смятение. Мы ещё не в состоянии всего осознать и пережить. 12 сентября Заехал в университет — работа над вёрсткой переносится на следующую неделю. Ну, это-то как раз мне на руку. В подземном переходе у Кремля, когда шёл из «Земли нижегородской» после получения гонорара, повстречал Ольгу Сухих из областного департамента культуры. Извинилась за инцидент в драмтеатре на юбилее у Валерия Васильевича Никитина и опять завела разговор о выборе меня председателем местного Союза писателей. Я сказал, что об этом не думал. В городской библиотеке, куда зашёл за журналами, случайно увидел газету «Нижегородские новости» с небольшим обзором вышедших за лето в Нижнем Новгороде книг. В конце упоминается «Вертикаль». Мол, редактирую альманах я, и что «собрал интересных авторов», и что «неожиданно «Вертикаль» читается остро и с интересом...» Н.И. Телешева традиционно позвонила поздно, ближе к ночи. Немного рассказала о встрече в гостинице у Любы Ковшовой, которая привезла из Сарова свой журнал «Нижегородская провинция», и по этому поводу собрала авторов: Нину Ивановну, Валентина Арсеньевича Николаева, Юру Марахтанова. Юрка там нудничал. Как с ним тяжело и неинтересно разговаривать. Совершенно не чувствует собеседника. Телешева настаивает, чтобы я позвонил по данному ей телефону насчёт «Вертикали». Пообещал завтра это сделать и ей перезвонить. Высказывала обиду на Бориса Селезнёва, что у него всё «не получается», что всё тянет и не оперативен. Здесь она, пожалуй, и права. 13 сентября До обеда вывозил из Доскино на своём прицепе паркет, выгружал его в свой гараж. А во второй половине дня начались звонки. Борис Селезнёв договаривается о встрече на вечер. Напоминает о том, что в субботу нас ждёт игумен Печерского монастыря. Я предупредил, что из-за деревни могу и не попасть на эту встречу. Звонил Марахтанов. Просит написать о журнале «Провинция», дать ему рекомендацию в Союз писателей. Рассказал о встрече с Л.П. Ковшовой, что предложил мою кандидатуру в председатели Союза, и все (Телешева, Николаев, Ковшова) поддержали. Очень я сомневаюсь в искренности их поддержки. К тому же: «Телешева начала что-то говорить о Седове». О «Вертикали» Юра отметил, что в альманахе есть «агрессивное внедрение религии». Почему атеизм, сам по своей сути чрезвычайно агрессивно настроенный к Православию, всегда в этом обвиняет Церковь, мне понятно, понятно, «кто там правит бал». Но вот почему вроде бы грамотные, образованные люди этого не понимают — здесь я объяснений не нахожу. Вспоминаю, как во время лекции Ивана Кирилловича Кузьмичёва в Союзе писателей на улице Минина один актёр рассказывал о встрече с бабкой на автобусной остановке. Та по какому-то случаю упомянула Бога (что Он нас наказывает), а актёр вступил с ней в дискуссию. С его слов, бабка, в испуге крестясь, шарахнулась от него. И неудивительно, если он так же, как тогда в зале, заговорил с ней — побагровев, размахивая руками, кривляясь и крича. Так вот бабка перекрестилась и отошла, а он, родимый, чуть не до припадка себя довёл, нам это рассказывая. Так с чьей же стороны тут агрессивность? Выяснилось — со стороны бабки. Ибо произнесла она то, что актёру ненавистно. А от И.К. Кузьмичёва он допытывался — почему не продаётся антирелигиозная литература? Всё заполонили религиозные книги. Вот как!!! Кузьмичёв от ответа ушёл, пробормотав, что он ничего плохого в религии не видит, и если кому-то это необходимо, то пусть с этим и живёт. Звонил Павел Климешов. Предлагал завтра встретиться по вопросу выборов в Союзе писателей. Дважды звонил в детскую библиотеку по телефону от Телешевой, но безрезультатно. Позвонила Нина Прибутковская. Дала телефон журналистки Оксаны Митрофановой из «Нижегородского рабочего»: «Она слышала об альманахе». Потом Телешева с предложением передать десяток «Вертикали» Ковшовой для продажи в Сарове. Она завтра уезжает к себе. Не уверен, что будет у меня для этого время. Вечером приезжал Борис. Привёз мне несколько подборок стихов — в том числе и свою. Рассказал о поездке в Москву, о встречах. 14 сентября День начался с Бора в налоговой (увеличили налог на землю до 2800 рублей! — сволочи!) и с заездом в дом (яму под фундамент забора засыпали, одно стекло в раме треснуло). Звонок Коломийца. Ему не понравились стихи Дорошко («неровные»). В братстве Александра Невского Надежда Селезнёва узнала о реализации альманаха. За всё время — ноль! Не продано ни одной книги. Только братство само взяло три штуки для библиотеки. Вот такой день до полудня. В унынии и смятении звонил Оксане Митрофановой. Договорились встретиться в скверике на Звездинке. Будем говорить об альманахе. Павел Климешов напоминает о встрече. Обещал ему в пятом часу прийти к Высоцкому. Но после встречи с Митрофановой почему-то у Саши, когда я звонил, никто не брал трубку. С Оксаной же поговорили плодотворно. Даже вспомнили нашего покойного критика Галину Ивановну Егоренкову. Митрофанова ведёт в «Нижегородском рабочем» полосу культуры и попробует написать в неё о «Вертикали». Поздно вечером традиционный звонок Телешевой. Пообещал Нине Ивановне завтра привезти экземпляров пятнадцать «Вертикали». 15 сентября Был у Телешевой. Отвёз «Вертикали». Рад, что пересилил лень и съездил к ней, выполнил обещанное. Пили кофе, разговаривали тепло и заинтересованно. Подписала мне, после напоминания с моей стороны, свою вторую книгу «Ледяные ступени». Это всё остатки советского издания. Теперь-то её книгу кто выпустит? 16 сентября Приехав из деревни вечером, позвонил Борису Селезнёву, чтобы узнать о встрече в Печерском монастыре. Игумен его даже не впустил — разговаривал Борис с келейником через домофон. Николаев Валентин пригласил Селезнёва на заседание литобъединения «Воложка» рассказать о «Вертикали». Встреча Борису понравилась. Но есть новость, которая меня чрезвычайно порадовала. Борису позвонил некий пенсионер и предложил помощь альманаху. Такой отзыв, такая жертвенность — это высокая нам награда! Звонок Телешевой. Нина Ивановна начала продавать книги. Мои надежды относительно неё оправдываются. Позвонила, как всегда, ближе к 23 часам. 17 сентября Во второй половине дня был у А.М. Коломийца. Пришлось ждать — совещание. Сидел на лавочке во дворе, читал книгу Н. Уэмуры «Один на один с Севером», предусмотрительно взятую с собой. Многие стихи Дорошко Алексею Марковичу не понравились. Самое плохое — я с ним в душе почти согласился. И теперь не знаю, что с этой подборкой делать. Коломиец сам предложил часть стихов отредактировать и составить новую подборку. Затем обе их показать мне, сравнить. Хвалил мои материалы, но сказал, что их слишком много в одном сборнике. Я возразил. Наш альманах — не периодическое издание, а самостоятельная книжка. И в нём важна идея, важно философское его наполнение. Как эта задача будет выполнена — материалами двух авторов или десяти — для меня не так уж и важно. В «Вертикали» должна жить мысль, должны быть горячность и неравнодушие. Поэтическими сборниками завален Нижний Новгород, прозаических книг куда меньше. Книг публицистических с задачами серьёзными почти нет совсем. Мне такие не встречались. Стихи в альманахе нужны только ради читателя «ленивого» и не разделяющего мои взгляды. Они выполняют определённую коммерческую функцию. Вечером по моей инициативе на Окской набережной под Благовещенским монастырём встретились с Селезнёвым. Борис приехал уже «весёленьким» с пивом и водкой. 18 сентября Пока вчера куролесили с Борисом, звонила Телешева. Связался с ней сегодня. Оказывается, есть возможность бесплатно (от областной больницы имени Семашко) съездить в четверг в Дивеево. Заманчиво! Я почти согласился. Сказала, что «книжки у меня уже все расписаны». Дай-то Бог. Звонил Михаил Иванович Донской. Это тот человек, который решил оказать «Вертикали» финансовую помощь. Ему 75 лет. Получает две пенсии — всего более 6000 рублей. Конечно же, поэт. Восьмая книжка скоро должна выйти. Но человек, похоже, интересный. Был знаком с нашим митрополитом Николаем (оба фронтовики), игуменом Кириллом, посылал свои стихи президенту В.В. Путину (и получил из его канцелярии письмо). Сказал, что может купить штук двадцать «Вертикали» и через епархию разослать по городам области. Я пообещал приехать к нему завтра. Говорил по телефону с Марахтановым. Юра хочет передать журнал «Провинция»: «Может быть, что-то о нём напишешь». В воскресенье в Союзе писателей опять был разговор о выборах (с В.А. Николаевым и В.В. Половинкиным). Сказал, что предложил мою кандидатуру, и вроде бы оба отозвались положительно. Ну… не знаю! 19 сентября Целый день у Михаила Ивановича Донского. Он читал стихи, показывал свои «бумаги», пили коньяк и водку. Подарил свой сборник и дал «Двести лет вместе» А.И. Солженицына — книгу, которую я хотел прочитать. Нина Ивановна напомнила своим звонком о завтрашней поездке в Дивеево. Едет и Валентин Николаев. Владимир Гофман предложил в октябре провести презентацию «Вертикали» в Литературном музее А.М. Горького. Согласен. К тому же первую пачку альманаха (30 штук) он, по словам Телешевой, продал. Таня передала, что звонил Коломиец. У него материал (надо полагать, редактура стихов Дорошко) готов. Нужно идти на встречу. 20 сентября В Дивеево проспал. Вскочил без десяти минут шесть. Позвонил и предупредил Телешеву. Затем опять заснул и окончательно пробудился после звонка А.М. Коломийца — он всё подготовил, ждёт. Ничего не оставалось делать, как ехать. Алексей Маркович передал дискету и напечатанную подборку стихов Дорошко, подобранную и отредактированную. Наверное, я соглашусь с его выбором, но надо бы подборку показать Селезнёву. Позвонил Гофману, но тот отсутствовал. Хотелось бы сегодня у него забрать деньги для оплаты вёрстки. С Борисом Селезнёвым условились встретиться в 19-00 у Гофмана. В 17-00 был в издательстве университета, но поработать над вёрсткой не удалось. И вообще встреча получилась «кислой». Около шести пришёл к Гофману. Час провёл в Архангельском соборе на службе, но около семи вышел и отправился на трамвай. Устал! Я устал от работы над «Вертикалью»!!! Борис должен был привезти пакет от Коломийца. Теперь придётся самому ехать к Алексею Марковичу за его стихами. Ничего не поделаешь — обещал. Звонила Н.И. Телешева, рассказывала о своих переживаниях в Дивееве — долго и утомительно. Я её немного поторопил с окончанием разговора и, видимо, этим несколько обидел. 21 сентября Из-за встречи с Владимиром Кваниным пришлось перенести работу над альманахом на следующий вторник. С Владимиром и Валерием Тихоновым говорили о долге Рагима за отправленный в Дербент вагон пиломатериала, но, как всегда, неконкретно и расплывчато. Разошлись, ничего не решив. От Московского вокзала поехал к Донскому. Отвёз свои книги («Искушение»). Михаил Иванович, в свою очередь, приготовил для меня книжки из своей библиотечки: Священник Вячеслав Резников. «Размышления на пути к вере». (О поэзии А.С. Пушкина); Б.А. Васильев. «Духовный путь Пушкина»; Г. Федотов. «Стихи духовные» (Русская народная вера по духовным стихам). Звонок Селезнёва. Обеспокоен вчерашним моим исчезновением. Разминулись минут в десять-пятнадцать. о. Владимир передал, что я был на службе. Стихи А.М. Коломийца из пакета ему понравились. 22 сентября Был на заводе имени Петровского (около Сенной площади), смотрел мебельный цех. Потом деревня. С Ириной собрали и нагрузили яблок целую машину. В десять часов вечера на площади В.И. Ленина встретился с Селезнёвым. От Бориса получил пакет со стихами. Он встречался с редактором «Преображения». Он знает о нашем издании. 23 сентября Воскресный день полностью посвятил дому. Ирина уехала на работу, а я «варил» сок из привезённых вчера яблок. И потому имел возможность сам ответить на все телефонные звонки. Донской. Он разговаривал с Борисом по поводу своих публикаций в альманахе. Селезнёв сказал, что я хочу поставить его «Пожелание «Вертикали» во второй выпуск и посоветовал связаться со мной. Я подтвердил, чем чрезвычайно старика обрадовал. Оказывается, и Михаил Иванович, и его товарищ — поэт Александр Колесов, и его дочь слушали по нижегородскому радио чтение моей повести «Колька» народным артистом Валерием Васильевичем Никитиным. Дочь даже читала один из рассказов этого цикла в газете. Как, оказывается, многие слышали по радио рассказы о Кольке. Узнаю об этом случайно от разных людей. Александр Пашков (Асеевский). Дозванивается до меня третий день. Володя Жильцов дал ему мой телефон неточно. И только Саша Высоцкий дело поправил. Александр Павлович прочитал мою последнюю статью в «Православном слове» и, скопировав её, предложил «Нижегородским новостям»: «Она очень понравилась, и её сразу напечатали в пятничном номере, не дождавшись вашего согласия». Пашков как-то там изменил название и извинился, что не смог сообщить об этом вовремя. Я сказал, что рад тому, что моя статья их заинтересовала. Номера газет он для меня оставил. Завтра можно зайти забрать в редакции. Марахтанов. «Весёленький». Очень хочет передать журнал «Провинция». Через полчаса встретились на площади В.И. Ленина. Дарственная надпись на его публикации длинная и трогательная. Расстались быстро. От пива я отказался — спешил домой к соковарке. За сегодняшний день полностью сформировал и подготовил «Вертикаль» со всеми исправлениями, заметочками, содержанием и так далее. Сборник получился крепким и идейно, и художественно. 24 сентября В университете закончил с вёрсткой «В-2». У Пашкова (Асеевского) в редакции «Нижегородских новостей» забрал газеты со своей статьёй «В совести наше всё». Звонил Митрофановой — «Вертикаль» ей понравилась («симпатичная книжка»). Особенно «Русские мальчики». Будет писать для «Нижегородского рабочего». Попросил её, чтобы в материале были названы все авторы, сборник представлен наиболее широко. 25 сентября Почти ночной звонок Телешевой. Кроме всего прочего (опять о библиотеках, о презентации в Литературном музее во время встречи Гофмана со старыми нижегородцами и так далее), я сказал Нине Ивановне, что во второй выпуск «Вертикали» вошли только четыре её стихотворения. «Мало... Это мало... Тогда я бы и не стала так стараться, чтобы продавать «Вертикаль»…» Я был взбешён, но подавил в себе. Закончили разговор вроде бы в обоюдном согласии («Ведь в этих стихах много строчек», — мой довод. — «Они слишком велики»), но, вообще, уговаривать я никого не намерен. Тем более разрешать помыкать собой. 26 сентября Быстро наступает осень. Позавчера ещё ходил в рубашке с коротким рукавом и кожаной жилетке. Вчера — в рубашке с коротким рукавом и пиджаке. Сегодня — рубашка с длинным рукавом, пиджак, плащ. На городских часах-градусниках от +6 до +4 градуса, даже руки мёрзнут. День начался с университета. Сделали обложку. Полностью макет должен быть готов к понедельнику. Это уже после работы корректора. Случайно зашёл в «Землю нижегородскую» к А.П. Гладышевой. Оказывается, в этом номере должна была идти моя статья «Обретение России» (первая главка), но из-за большого объёма её задержали. «Она 400 строк, а у нас вся полоса 600. Нужно сокращать до 250». Альбина Петровна усадила меня в чужом кабинете, и я сократил. Пришлось убрать и цитату из Игнатия Брянчанинова. Но тут же она мне предложила на основании этого высказывания святителя написать другую статью. Думаю, я это сделаю. Сегодня в третий раз встречался с Мариком Эвиным по поводу работы в цехе сборки мебели. Кажется, обо всём договорились. У Ирины день рождения. Суета. Гости. 27 сентября Звонок Телешевой по поводу библиотек. Всё сумбурно и неконкретно. Она ломает библиотекарей через колено, чтобы те купили несколько книжек «Вертикали». Зачем это мне. Пока возил Ирину по работе, в машине перечитал свои статьи о Максиме Греке. Из двух получается один большой материал. Нужно будет его подготовить. Возможно, в третьем выпуске альманаха им открыть просветительскую рубрику, где рассказывать о святоотеческой литературе. 28 сентября В братстве Александра Невского разговаривал с Вадимом Матисовым по поводу обмена «Вертикали» в Москве. Вроде бы договорились, что недели через три он это сделает. Жаль, что упущено так много времени. Володе Жильцову оставил для «Православного слова» вторую часть статьи о книгах Максима Грека. Позвонила Н.И. Телешева. Только что у неё забрали пять экземпляров нашей книжки для детских библиотек Ленинского района. 29 сентября Вчера разговаривал с Мариком по поводу моего директорства в цехе. В это время подошёл Эдуард Михайлович Чапрак. Тепло поздоровались. Он спрашивал, когда подарю очередную книгу. Я сказал, что начал издавать свой альманах. В обед позвонила Телешева. Дал ей телефоны акционерных обществ «Сладкой жизни» и «Продоптимы-7». Нина Ивановна предложила не просить у них деньги, а вести разговор о закупке «Вертикали» (в виде шефской помощи) для школ и районных библиотек. Очень верный и точный ход. При удачном стечении обстоятельств наши книги не пропадают, а поступают по назначению — к читателям.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога