Ирина ЦВЕТКОВА. МНЕ СЕГОДНЯ ПРИСНИЛСЯ МОЙ ДЕД. Стихи. Литературно-художественный журнал «Вертикаль. ХХI век» № 70, 2021 г.

  


Ирина Сергеевна Цветкова. Родилась в Херсоне. Окончила Херсонский индустриальный институт. Много лет работала в Херсонской областной организации национального Союза писателей Украины. Член Межрегионального союза писателей Украины и Международного сообщества писательских союзов (Москва). Автор книг: "Сказки на ночь", "Золотой медальон короля", "Графский садовник", "Кенгуренок Кеша и его друзья", сборника стихов "Мои плахи на всех площадях". Её стихи вошли в антологию "Украина. Русская поэзия. ХХ век". По мотивам романа "Жребий судьбы" в 2014 году снят одноименный 4-серийный художественный фильм.


 

***

 

Я стремился вперёд, я был молод, горяч,

Словно конь молодой, я ударился вскачь.

Я изранил копыта, я рвал удила,

Но уздечка и шагу ступить не дала.

 

Стал я в путах тогда разъярённым быком,

Надзиратель меня успокоил кнутом.

Я ушёл в облака, чтобы песню запеть,

Но опять я не смог далеко улететь.

 

Я был раненой птицей, я бился об лёд,

Я кричал, что хочу продолжать свой полёт.

Лишь глухое молчанье мне было в ответ,

Обо мне не хотел вспоминать белый свет.

 

Я хотел, чтобы голос услышали мой,

Человеком я стал, я гордился собой.

Хладнокровный палач преподал мне урок:

Завязал мне глаза и нажал на курок.

 

 

ТЕМ, КТО  ПОГИБ, ОСТАВШИСЬ  ВЕРНЫМ ПРИСЯГЕ

 

Стая птиц белоснежных поднимется ввысь,

Наберёт высоту и уйдёт в облака.

Так и мальчики наши отправятся в жизнь,

Что из детства казалась им так далека.

 

Все уходят в полёт, но не все долетят,

Кто-то рухнет на землю с подбитым крылом.

Потеряв одного из своих лебедят,

Стая птиц закурлыкает грустно о нём.

 

Этой новой потерей пополнится счёт,

И тоскою и болью сожмутся сердца.

И мальчишка, взрослея, однажды поймёт,

Что он будет в полёт уходить без отца.

 

 

***

 

Мне сегодня приснился мой дед.

Он сурово повёл своей бровью

И пред ним я держала ответ:

Где страна, что оплачена кровью?

 

«Я оставил тебе ту страну,

Что фашизм разгромила в Европе.

Неужели вы сдались врагу

И приемлете долю холопью?

 

Мы сражались за вашу свободу,

Не жалея себя, молодых.

Как могли вы продаться, уроды,

За молву обещаний пустых?

 

Я оставил тебе ту Державу,

Где все нации в братском союзе

Там снискали великую славу

И в труде, и в сраженьях, в искусстве.

 

Где страна, что оставил тебе я?»

…Мне сегодня приснился мой дед,

Замерла я, от срама немея:

Как сказать, что страны больше нет?

 

 

ОДИНОКАЯ  ВОЛЧИЦА

 

Одинокая волчица

Прислонилась к валуну.

Отчего тебе не спится,

Молча смотришь на Луну?

 

Может, жажда или голод

Не дают тебе уснуть?

А, быть может, это холод

Заморозил волчий путь?

 

Переводишь дух порою,

Задохнувшись на бегу.

Не даёт тебе покоя

Боль в ободранном боку?

 

Иль грустишь о сером друге,

Обитателе лесов,

Что остался в чёрном круге

При охоте на волков?

 

Обессилевшие лапы

Скоро вновь продолжат путь.

Пусть они разбиты, слабы,

Волчью тропку не забудь.

 

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ  ВЫБОР

 

Скорее на Запад, скорее!

Нас всех ожидает Европа,

Свободное место лакея,

Вакантная должность холопа.

 

 

***

 

Я снисхожденья не прошу,
Уже отмечена Тобой:
Я Божий дар в себе ношу
И за него плачу судьбой.

Я за талант плачу судьбой,
На личный выбор права нет.
И жизнь останется золой…
Я всех прощу на склоне лет.

Я не хочу других путей,
Ни власть, ни ложная молва
Не запретят в безумье дней
Мне буквы складывать в слова.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога