Дмитрий Альпидовский. Письмо читателя Валерию Сдобнякову, главному редактору журнала «Вертикаль. XXI век».

  


Дмитрий Валентинович Альпидовский, почетный работник транспорта России, постоянный автор журнала «Вертикаль. XXI век».

 Уважаемый Валерий Викторович! Прочитал ваш рассказ «На острове» в 73-м выпуске журнала и нахлынули воспоминания.

1946 год.  Средний Тиман, бассейн реки Печора, деревня Мыла.

Однажды на берегу этой мелкой речушки мне удалось поймать птичку. Я тогда не знал, как она называлась. Птичка за большой кочкой охотилась на насекомых, я подкрался и накрыл её своим пиджаком. Довольный, принес «добычу» домой.

Мама, встретив меня, спросила: «Митя, зачем ты поймал горехвостку?»

Позднее я узнал, что эту породу птиц называют трясогузкой. Говорят, что когда она садится на землю – быть дождю. А в народе её прозвали горехвосткой, потому что, кто её поймает, того ждут испытания.

Все последующие за этим годы моей жизни показали, что так и случилось. Много испытаний выпало на мою долю. О многих из них я рассказал в своих очерках.

Та моя птичка погибла. Когда я хотел её выпустить, она вырвалась из рук, не попала в открытую форточку, ударилась о стекло окна и упала замертво. Для меня это была первая потеря.

Еще не могу забыть рассказ начальника Волжского пароходства Константина Константиновича Короткова, участника Великой Отечественной войны, водителя танка.

Как-то раз я зашел в его кабинет с письмом от общества охотников пароходства для получения разрешения на отстрел лося. Перед тем, как подписать ходатайство, Константин Константинович обратился ко мне с вопросом: «А ты знаешь как погиб генерал Ивлев, участник войны? Нет? Так вот слушай, что мне поведал генерал на одном из заседаний областного Совета депутатов города Горького. Мы дружили с Иваном и часто делились друг с другом разными событиями своей жизни. Иван Ивлев был страстный охотник». Рассказ генерала Ивлева:

«На одной охоте на лося, после удачного отстрела, мы всей компанией решили отметить это событие. Расположились около окровавленной туши лося, и, как было принято в среде охотников, решили выпить и закусить.

Вдруг неизвестно откуда появился странный старичок с длинными седыми волосами и палочкой в руке. После моего приглашения выпить «на кровях» он тихо сказал: «Не делайте этого, ребята, будет плохо».

В конце беседы Иван Ивлев обратился ко мне со словами:  «Ты знаешь, Костя, что-то мне с тех пор не по себе».

И вот, представляешь, завершил рассказ Константин Константинович, через месяц после нашей беседы, возвращаясь с военных учений, генерал Иван Ивлев погиб в автомобильной катастрофе.

Кстати, одна из улиц Советского района города Нижнего Новгорода носит его имя.

Подписав ходатайство охотников, Коротков обратился ко мне с вопросом: «А ты любишь охоту?» Я рассказал ему, что однажды, будучи юношей, из подаренного отцом охотничьего ружья подстрелил дятла, красивую и полезную птицу, санитара леса. Отец  тогда пожурил меня за это, сказав, что дятел – это не дичь, скольких он короедов уничтожает. После этого я больше ружья ни разу в жизни не взял в руки.

Повторю, что на эти воспоминания меня сподвиг ваш рассказ о первой юношеской охоте на своей родине в Красноярском крае, где повествуется и о том, как вы застрелили кедровку, а дед вас пожурил за убийство полезной птицы «ради баловства».

Не ловите птиц, не губите природу, люди!

Запись и обработка Андрея Альпидовского

15.07.2022 г.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога