Игорь СОЛОВЬЕВ. УСЛЫШАТЬ БЫ…«Вертикаль. ХХI век» № 81, 2023 г.
Соловьев Игорь Александрович. Родился в 1953 г. в городе Гусеве
Калиниградской области в семье военного. Окончил Казанский авиационный институт
имени Туполева, факультет летательных аппаратов. Работал по специальности. Был
ведущим инженером на машиностроительном предприятии. В девяностые годы прошлого
века опубликовал много аналитическо-разоблачительных статей в газетах
«Советская Россия», «Русский Вестник». Был лауреатом газеты «Советская Россия»
за свои произведения по итогам года. В последнее десятилетие в издательстве
«Вертикаль. ХХI век» вышли его книги рассказов и
повестей “Тихие окраины», «Гипсовая трава», «Яд для Сальери», «По следам
Цветочного льва» (рассказы и сказки для детей). Живет в Нижнем Новгороде.
УСЛЫШАТЬ БЫ…
Хотелось бы услышать более подробный отчёт министра российской культуры. Что
русская классическая музыка по-прежнему исполняется – хорошо, но как же иначе,
это ж наша гордость. Что открываются новые кинотеатры и библиотеки, даже с
пуфиками, – похвально, только заслуга это больше не министерства культуры, а
затрат государства, финансирования (в том числе и на деньги
налогоплательщиков), реализация вполне типовых, проверенных строительных и
архитектурных проектов. А что с российской музыкой современной? Назовёте ли
хоть одну запоминающуюся своей мелодией, оригинальностью эстрадную композицию,
песню, сочинённую и исполненную у нас, скажем, за последние два-три года, и
даже раньше? Ничего не вспоминается? Верно, ноль… В лучшем случае перепеваются
давние эстрадные песни, но чаще на нашей блестящей под пластиковыми звёздами
болотистой эстраде, словно крики выпи, звучат английские слова. Даже (на вокальных конкурсах) в исполнении
малышей, подрастающего поколения, нашего будущего. И неустанно говорим про
патриотизм?
Те, кто не может посетить нашу страну, судят о ней по
проявлению её культуры. И во многом – по её музыке, по её эстраде, по новым
песням.
Стихи к песням порой интересны, – но только сами по себе,
однако музыка настолько скучна однообразием, что совершенно не задерживается в
памяти, послушал – и забыл. Вроде музыкальной жвачки.
Разве не в ведении министерства культуры музыкальные
творческие союзы, консерватории, композиторские отделения? Наши деятели
культуры относят себя к творческой интеллигенции, – так в чём же проявляется
творчество творческих деятелей? Или это только игра в слова, горделивое
самоназвание?
А ведь даже в суровые, тяжелейшие годы войны сочинялись в
стране и впечатляющая симфоническая музыка, и драматическая, и весёлая музыка
для кинофильмов, и живо, молодо звучащие до сих пор песни.
Вопрос не только к министерству культуры, но и к правительству.
Неужели в огромной стране, со знаменитыми на весь мир музыкальными шедеврами и
традициями, невозможно проводить яркие
эстрадно-композиторские конкурсы-фестивали, искать новые самобытные таланты,
творцов новой и замечательной российской музыки, – хотя бы пытаться? На кону не
только наше настроение, наше самоуважение, но и престиж государства.
29.10.2023 г.
Комментарии
Отправить комментарий