Игорь СОЛОВЬЕВ. УСЛЫШАТЬ БЫ…«Вертикаль. ХХI век» № 81, 2023 г.

 

 


Соловьев Игорь Александрович. Родился в 1953 г. в городе Гусеве Калиниградской области в семье военного. Окончил Казанский авиационный институт имени Туполева, факультет летательных аппаратов. Работал по специальности. Был ведущим инженером на машиностроительном предприятии. В девяностые годы прошлого века опубликовал много аналитическо-разоблачительных статей в газетах «Советская Россия», «Русский Вестник». Был лауреатом газеты «Советская Россия» за свои произведения по итогам года. В последнее десятилетие в издательстве «Вертикаль. ХХI век» вышли его книги рассказов и повестей “Тихие окраины», «Гипсовая трава», «Яд для Сальери», «По следам Цветочного льва» (рассказы и сказки для детей). Живет в Нижнем Новгороде.

 

УСЛЫШАТЬ  БЫ…

 

Хотелось бы услышать более подробный  отчёт министра российской культуры. Что русская классическая музыка по-прежнему исполняется – хорошо, но как же иначе, это ж наша гордость. Что открываются новые кинотеатры и библиотеки, даже с пуфиками, – похвально, только заслуга это больше не министерства культуры, а затрат государства, финансирования (в том числе и на деньги налогоплательщиков), реализация вполне типовых, проверенных строительных и архитектурных проектов. А что с российской музыкой современной? Назовёте ли хоть одну запоминающуюся своей мелодией, оригинальностью эстрадную композицию, песню, сочинённую и исполненную у нас, скажем, за последние два-три года, и даже раньше? Ничего не вспоминается? Верно, ноль… В лучшем случае перепеваются давние эстрадные песни, но чаще на нашей блестящей под пластиковыми звёздами болотистой эстраде, словно крики выпи, звучат английские слова.  Даже (на вокальных конкурсах) в исполнении малышей, подрастающего поколения, нашего будущего. И неустанно говорим про патриотизм?

Те, кто не может посетить нашу страну, судят о ней по проявлению её культуры. И во многом – по её музыке, по её эстраде, по новым песням.

Стихи к песням порой интересны, – но только сами по себе, однако музыка настолько скучна однообразием, что совершенно не задерживается в памяти, послушал – и забыл. Вроде музыкальной жвачки.

Разве не в ведении министерства культуры музыкальные творческие союзы, консерватории, композиторские отделения? Наши деятели культуры относят себя к творческой интеллигенции, – так в чём же проявляется творчество творческих деятелей? Или это только игра в слова, горделивое самоназвание?

А ведь даже в суровые, тяжелейшие годы войны сочинялись в стране и впечатляющая симфоническая музыка, и драматическая, и весёлая музыка для кинофильмов, и живо, молодо звучащие до сих пор песни.

Вопрос не только к министерству культуры, но и к правительству. Неужели в огромной стране, со знаменитыми на весь мир музыкальными шедеврами и традициями,  невозможно проводить яркие эстрадно-композиторские конкурсы-фестивали, искать новые самобытные таланты, творцов новой и замечательной российской музыки, – хотя бы пытаться? На кону не только наше настроение, наше самоуважение, но и престиж государства.

29.10.2023 г.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

СТИХИ СОВЕТСКИХ ПОЭТОВ, ПОСВЯЩЕННЫЕ СУЛЕЙМАНУ СТАЛЬСКОМУ. Подборку подготовил Мурад Саид.