Евгения КОРЕШКОВА. ВЕТЕРИНАРНОЕ ОДНАЖДЫ. Журнал «Вертикаль. ХХI век» № 87, 2024 г.

 

 


Корешкова Евгения Витальевна. Родилась 28 января 1963 года в с. Владимирское Воскресенского района Горьковской области. Окончила Работкинский сельскохозяйственный техникум и Московскую ветеринарную академию. Работает в ветеринарной лечебницей в Семёновском районе Нижегородской области. Живёт в деревне Овсянка Семёновского района. Первая публикация — 1996 год. Поэт, член Союза писателей России с 2005 года.

 

 

Бассет

 

И снова у этих... хозяев новая собака! Предыдущую, далматинца, примерно с полгода назад вывезли в райцентр и зимой бросили на вокзале. Я как раз проезжала в автобусе мимо и видела, как он мечется по платформе и привокзальной площади, подбегая ко всем людям. Не перепутаешь. Собака приметная, с большим черным пятном около хвоста. Хорошо, если кто-то подобрал. Народу в городе много, может, кто и сжалился. С такой шкуркой на улице в холод не выжить.

Куда девались их предыдущие псы, я не знаю. Но менялись они регулярно. И опять собака породистая. На сей раз бассет хаунд. Красавец кобель! От природы вечно печальные глаза сейчас были особенно грустны.

Молодая особа в джинсах со смартфоном в руке, притащившая на поводке пса к моему дому, моей клиенткой не была никогда. Но сегодня она нетерпеливо притопывала ногой в кроссовке.

Вот. У него пасть не закрывается. Посмотрите.

Держите собаку.

Как я его держать буду? Я его не удержу.

Я не смогу провести осмотр без фиксации и намордника, если собака против. (А бассет был против. Ему и так больно, поэтому он рычал.) Что случилось? Его ударили? Была большая кость? И когда это произошло?

Оно само! Он утром не стал есть.

Свои подозрения, что отнюдь не само, оставим при себе. Пытаюсь продолжить прием.

Тогда давайте вы его придержите совсем недолго, я сделаю ему транквилизатор.

Набираю шприц. Выхожу. Собака, видимо, в клиниках бывала, поэтому, увидев шприц, стала возмущаться еще сильнее. Девушка безрезультатно и нервно дергала его за поводок, но бассет непреклонен. Он непрерывно атаковал, всем видом показывая, что живьем не дастся. Укусить он не мог, но реакция у пса была молниеносная и бил зубами довольно ощутимо. А зубики у него не маленькие. Грешна, я повысила на клиентку голос:

В конце концов, это же ваша собака! Присядьте рядом, обнимите за шею и держите. Мне нужно только сделать укол. Иначе я не смогу вам помочь. Или зовите того, кто поможет вам зафиксировать собаку.

В этот момент у нее уже не первый раз звонит смартфон. Динамики сильные, поэтому слышно, как ее зовут быстрей приехать, все собрались и ждут только ее. Иначе все пиво выпьют. И чипсы съедят.

Мне некогда сейчас! И вообще мы в клинику поедем!

Ваше право!

Она быстро удаляется. Пес на поводке тащится следом. Смотрю вслед и думаю, что, наверное, мне надо было взять коровью иглу, а не собачью. Тогда бы смогла ткнуть ему укол слету. Но псу было бы больнее. Что там? Вывих? Перелом нижней челюсти? А такая жара. Бедный пес, ему и воды толком не попить...

 

Прошло три дня. Звонок из кемпинга с трассы. Спрашивают, не могу ли я принять собаку? Очень красивый породистый пес с длинными ушами. Он три дня бегает вокруг столовой, у него не закрывается пасть. Туристы из другой области сейчас его привезут, готовы оплатить прием.

Сердце ёкает. Тот же бассет! Так вот какая была клиника! Опять выбросили собаку! Цензурных слов нет!

Выхожу на дорогу встречать. Через пять минут подъезжает машина. Вылезают молодые ребята. Я так поняла, две пары. Вытаскивают этого же бассета. Но уже без ошейника. Собака измучена, обезвожена и пошатывается. Но как бы ему плохо ни было, при виде шприца он из последних сил сопротивляется.

Выношу зимнюю куртку. Говорю, набрасываете на него и прижимайте. Парни зажали-таки пса, я сделала укол, и он расслабился. Разлегся тряпочкой.

Располагаемся на травке. Осматриваю. Перелома, слава Богу, нет. Вывих нижней челюсти. Двухсторонний. Наверное, все-таки пнули, чтоб не мешал. От пинка в морду такое случается нередко. Поправить можно. Я никогда этого не делала. Теоретически как знаю. Но самой еще не приходилось. Обматываю пальцы бинтами, залезаю бассету в пасть. Молодой еще кобель, и трех лет нет или около того. Красивущий! Зубы чистые, без камня. Обычного для вывиха челюсти слюнотечения уже нет. Во рту сухо. Обезвоживание.

Мы ползаем по траве на коленках. Я и парни, фиксирующие собаку. Я знаю, как именно тянуть, но у меня ничего не получается. Совсем не получается. Челюсть вниз и назад. Мы уже не раз стукнулись лбами. Я уже второй раз подматываю бинты на пальцы, потому что зубы даже через бинт продавливают больно. Мы пытаемся снова и снова. Девушки топчутся рядом и искренне переживают. Они рассказывают, что едут из Ивановской области. Обязательно заберут этого пса с собой. Что он красивенный, умнейший и знает что такое машина... А мы все ползаем. И вдруг раз! Слабый щелчок. И челюсть встает на место. Еще не веря, пробую закрыть ему пасть. Закрывается! Она закрывается! И зубы в прикусе совпадают! Ура! Мы это сделали!

Прокалываю ему препараты от обезвоживания. Поддерживающие витаминки. Объясняю, что собаке надо будет купить воды, можно минералки без газов. Поить часто, но понемногу. Чем кормить сегодня, в первую неделю и потом. Девушки старательно записывают. Они говорят, что будут любить этого красавца, в ближайшем городе купят ошейник, поводок и все полагающееся, сходят дома в клинику, чтоб сделать прививки. Что они знают, где ближайшая собачья площадка для занятий...  Имя еще не придумали, но выберут самое красивое.

Они честно пытаются заплатить. Я не беру. У них и так будет достаточно расходов на этого пса.

Грузятся в машину. Пошатывающийся после наркоза бассет сам целеустремленно и уверенно лезет в ноги переднему пассажиру. Он даже не подозревает, какой счастливый билет только что вытащил! Теперь у него будет надежный дом и любящие хозяева.

 

Кролик

 

На пороге лечебницы стояла испуганная девочка лет пятнадцати-шестнадцати и прижимала к груди коробку, внутри которой сидел рыжий декоративный кролик. Пушистый-препушистый. Сидел и сосредоточенно жевал лист одуванчика.

Высаживайте питомца на смотровой стол. Что случилось?

Девушка посмотрела на кролика, на меня, опять на кролика

Доктор, мы сегодня пытались его постричь... (Действительно, сзади пух немного выстрижен.) только начали... и вот... вот...

Девушка стремительно покраснела, мы, кажется, нечаянно отстригли у него ЭТО...

Что, простите? не поняла я.

Девушка замялась, покраснела еще больше:

Доктор ну.... ЭТО! Она сделала большие глаза, поднося руки ко рту, ЭТО!.. Понимаете?

До меня медленно, но стало доходить.

Девушка, такую травму кролику нанести очень сложно. ЭТО у кроликов просто так не висит. ЭТО выдвигается, когда нужно покрыть самку.

А что мы ему тогда отстригли? Ведь кровь же была. И он так плакал! Как ребенок.

Сейчас посмотрим. Я осторожно раздвигала пух. Вот и причина. А отстригли вы ему, девушка, кончик хвоста.

Доктор, как же его тогда стричь?

Пуховых кроликов не стригут, их щиплют.

Как?

Вот так.

Я начала тримминг. На столе вскоре выросла целая гора ярко рыжего пуха. Кролика, видимо, не щипали с момента покупки, потому что внизу уже вырос подшерсток. Кролик не остался голым, а преобразился из пухового в короткошерстного.

Ой! Он же совершенно другой. В субботу мы договорились, что он будет жениться. А как же теперь? Невеста, она у нас пушистая...

Ваш кавалер будет с прической. Так ему даже удобнее... хм... жениться. И не жарко.

Обработала пострадавший и уже подсохший кончик хвоста антисептиком и отпустила клиентку восвояси.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога